«Меня убили и ограбили…»
Недавно в городском суде завершилось рассмотрение уголовного дела по обвинению некоего Г. в причинении гражданке С. смерти по неосторожности и похищении у погибшей имущества, совершенном «с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья».
Гражданин Г. совершил преступление, имея не отбытое наказание – 4 года лишения свободы (условно) с испытательным сроком пять лет и со штрафом 5 тысяч рублей. В судебном заседании обвиняемый своей вины не признал.
В конце августа прошлого года братья Г. и их приятель с утречка купили в магазине на улице Силкина большую бутылку пива и собрались распить ее. Тут к ним, как на грех, обратилась молодая женщина, мол, парни, опохмелите, головушка трещит. Добрые юноши не отказали.
Чтоб женщине от людей не очень стыдно было, ушли в лес, за школу, присели на пенек, там и выпили. Но показалось маловато – чего уж там, три литра на четверых… Но вот незадача – денег ни у кого не было. По версии подсудимого, «С. … предложила свои серьги, но потом передумала их отдавать. Г. стал уходить, а С. сняла с себя серьги и передала ему. Серьги он продал скупщику в магазине «Юбилейный» за 360 рублей» (из приговора суда).
Есть в приговоре и другие строки. Мать погибшей женщины показала в судебном заседании, что в тот злосчастный летний день вернулась домой и увидела дочь «лежащей на кровати, голова была в крови, в левой височной области – рана, из носа шла кровь, на левом глазу и подбородке – гематомы. На вопрос, что случилось, дочь ответила, что ее «убили и ограбили трое незнакомых парней нерусской национальности». У дочери пропали серьги, которыми она дорожила, так как ювелирных украшений у нее было мало, и сумка с ключами. Она вызвала «скорую помощь», и дочь увезли в реанимацию, где та от полученных телесных повреждений скончалась».
Подозреваемого задержали через пару недель. Узнав, что женщина умерла, испугавшись большого тюремного срока, Г. написал явку с повинной. Впрочем, в этом документе его показания сильно разнятся с теми, которые он дал в ходе следствия и на суде. В судебном заседании он утверждал, что женщина падала, когда они еще только шли в лес, что рассказывала, как ее бьет «малыш» – приятель. А еще Г. говорил, что между ним и погибшей произошел конфликт, она пошла в сторону от компании и вновь упала. Он поднял ее и отвел по нужде, а она стала его оскорблять, ударила по щеке, на что он сам ткнул ее «правой рукой в левый глаз», от чего женщина «упала на спину, но головой не ударялась». «На его предложение загладить моральный вред от оскорбления золотыми серьгами, которые были у ней в ушах, сначала отказалась их ему передать, а потом согласилась…»
В итоге суд признал несостоятельными показания подсудимого о том, что он к преступлению непричастен, и приговорил Г. к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Т.Криницкая,
по материалам, предоставленным
помощниками прокурора А.Егорышевым и А.Королевым